- Категория:
- Автор:Наталья Печерская
- Рейтинг:0.0/0
Неловкость: семейные споры становятся достоянием общественности.
Цель: научиться соблюдать осторожность в разговорах.
История: Ирина К. вспоминает неловкую ситуацию, возникшую в начале ее воспитательской карьеры.
Однажды утром во время упражнения «покажи и объясни» ребенок из младшей группы поднялся и сказал, что хочет что-то объяснить. «Мама вышла из душа, завернувшись в полотенце, а папа сказал: «Сбрось полотенце».
Другие воспитатели подтвердят, что от детей можно многое узнать о нравах, царящих в семье и о прочих интимных моментах.
Почему нужно быть осторожным в словах при детях?
Иногда родители разговаривают при детях, не стесняясь, уверенные, что дети их не поймут. Возможно, они правы, но дети часто запоминают их выражения слово в слово, и не всегда выбирают подходящее время, чтобы повторить услышанное.Нельзя наказывать детей за то, что они передают разговоры родителей, зато родители могут научиться выражаться осторожно в присутствии детей.
Подумайте о влиянии своих слов, когда беседуете с другими взрослыми о ваших детях, воспитываете детей и объясняете, чего вы от них ждете.
Не забывайте, что дети младшего возраста многое понимают буквально.
Они верят услышанному, как факту, говорит доктор философии Джулия О'Малли, и это может привести к недоразумениям: дети могут воспринять информацию самым неожиданным для вас образом.
В пылу ссоры один супруг может пригрозить другому, что уйдет, а ребенок будет уверен, что его родители расстаются.
Поскольку детей беспокоит то, что они слышат, они пересказывают услышанное друзьям, родным или учителям.
Повторяя, они пытаются осмыслить ситуацию, выяснить наши намерения и понять, что будет с ними дальше. Часто они повторяют не только то, что услышали, но и то, что их тревожит.
Иногда даже через несколько месяцев ребенок может дословно повторить то, что мы когда-то сказали. Обычно мы не возражаем против такого повтора информации, но он застает нас врасплох.
К примеру, Юлия М. приложила немало усилий, чтобы помочь дочерям воспринять удочерение как естественное событие в жизни.
Однажды днем, встретившись с новой соседкой, старшая дочь Юли без предисловий объявила: «Меня зовут Маша. Мне четыре года. Меня удочерили».
Она с готовностью поделилась информацией о себе. Юля была озадачена, узнав о заявлении дочери.
Среди домашних хлопот попытайтесь остановиться и задуматься о возможных недоразумениях, к которым может привести склонность вашего ребенка все воспринимать буквально.
В своей книге «Сознание ребенка» Маргарет Дональдсон приводит случай из жизни девочки, разочарованной первым днем в школе.
Девочка рассказала матери, что ждала, ждала, по ничего не дождалась. Мать поинтересовалась, чего она ждала.
Ребенок с воодушевлением ответил: «Мне сказали: «Ты Лори Ли? Посиди пока здесь». Я сидела, сидела, но меня никуда не позвали».
Разумеется, на следующий день Лори Ли не хотелось идти в школу.
5 важных истин о конфиденциальности во время разговоров при детях.
Вот дополнительные советы, которые следует помнить, общаясь в присутствии детей и с самими детьми:1. Детей младшего возраста могут озадачить подслушанные обрывки разговора.
Если возникла необходимость сделать много телефонных звонков в присутствии детей, попытайтесь объяснить им происходящее как можно понятнее, простыми, краткими фразами.
Объяснения необходимы потому, что мы любим рассказы, где есть начало, середина и конец.
Услышав только часть истории, мы пытаемся восполнить недостаток информации с помощью воображения. Чаще всего фантазии ребенка оказываются гораздо хуже истины.
2. Иногда мы пытаемся оградить детей от мрачных впечатлений и невольно усиливаем их страх.
Одна мать вспоминает, как однажды, подслушав разговор взрослых, узнала, что отец ее подруги умер.
Она слышала слова «похороны» и «гроб», но, поскольку никогда не была на похоронах, она не понимала, что такое гроб. В ее воображении возникли пугающие образы, а те, в свою очередь, вызвали длительные ночные кошмары.
3. Не всякой информацией можно делиться с детьми.
Детям незачем знать все подробности, поскольку они станут для них ненужным грузом.
Если вы решили избавить детей от лишней информации, говорите о ней, только когда будете твердо знать, что дети вас не услышат.
4. Мы не в состоянии следить за каждым своим словом.
Мы не можем, да и не должны создавать для детей тепличное окружение. Однако не следует забывать о наивности наших малышей, поэтому наши дисциплинарные наставления, объяснения и приказы должны быть максимально ясными.
5. Не следует наказывать детей за то, что они повторяют ваши слова: дети не понимают, что в этом плохого.
Детям старше трех лет можно объяснить смысл слов «личный» и «частный».
Популярные темы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.