Главное меню
Говорите осторожно, дети вас слышат.
  • Категория:
  • Автор:
    Наталья Печерская
  • Рейтинг:
    0.0/0

Неловкость: семейные споры становятся достоянием общественности.
Цель: научиться соблюдать осторожность в разговорах.


История: Ирина К. вспоминает неловкую ситуацию, возникшую в начале ее воспитательской карьеры.

Однажды утром во время упражнения «покажи и объясни» ребенок из младшей группы поднялся и сказал, что хочет что-то объяснить. «Мама вышла из душа, завернувшись в полотенце, а папа сказал: «Сбрось полотенце».

Другие воспитатели подтвердят, что от детей можно многое узнать о нравах, царящих в семье и о прочих интимных моментах.


Почему нужно быть осторожным в словах при детях?

Иногда родители разговаривают при детях, не стесняясь, уверенные, что дети их не поймут. Возможно, они правы, но дети часто запоминают их выражения слово в слово, и не всегда выбирают подходящее время, чтобы повторить услышанное.

Нельзя наказывать детей за то, что они передают разговоры родителей, зато родители могут научиться выражаться осторожно в присутствии детей.

Подумайте о влиянии своих слов, когда беседуете с другими взрослыми о ваших детях, воспитываете детей и объясняете, чего вы от них ждете.

Не забывайте, что дети младшего возраста многое понимают буквально.

Они верят услышанному, как факту, говорит доктор философии Джулия О'Малли, и это может привести к недоразумениям: дети могут воспринять информацию самым неожиданным для вас образом.

В пылу ссоры один супруг может пригрозить другому, что уйдет, а ребенок будет уверен, что его родители расстаются.

Поскольку детей беспокоит то, что они слышат, они пересказывают услышанное друзьям, родным или учителям.

Повторяя, они пытаются осмыслить ситуацию, выяснить наши намерения и понять, что будет с ними дальше. Часто они повторяют не только то, что услышали, но и то, что их тревожит.

Иногда даже через несколько месяцев ребенок может дословно повторить то, что мы когда-то сказали. Обычно мы не возражаем против такого повтора информации, но он застает нас врасплох.

К примеру, Юлия М. приложила немало усилий, чтобы помочь дочерям воспринять удочерение как естественное событие в жизни.

Однажды днем, встретившись с новой соседкой, старшая дочь Юли без предисловий объявила: «Меня зовут Маша. Мне четыре года. Меня удочерили».

Она с готовностью поделилась информацией о себе. Юля была озадачена, узнав о заявлении дочери.


Среди домашних хлопот попытайтесь остановиться и задуматься о возможных недоразумениях, к которым может привести склонность вашего ребенка все воспринимать буквально.

В своей книге «Сознание ребенка» Маргарет Дональдсон приводит случай из жизни девочки, разочарованной первым днем в школе.

Девочка рассказала матери, что ждала, ждала, по ничего не дождалась. Мать поинтересовалась, чего она ждала.

Ребенок с воодушевлением ответил: «Мне сказали: «Ты Лори Ли? Посиди пока здесь». Я сидела, сидела, но меня никуда не позвали».

Разумеется, на следующий день Лори Ли не хотелось идти в школу.



5 важных истин о конфиденциальности во время разговоров при детях.

Вот дополнительные советы, которые следует помнить, общаясь в присутствии детей и с самими детьми:

1. Детей младшего возраста могут озадачить подслушанные обрывки разговора.

Если возникла необходимость сделать много телефонных звонков в присутствии детей, попытайтесь объяснить им происходящее как можно понятнее, простыми, краткими фразами.

Объяснения необходимы потому, что мы любим рассказы, где есть начало, середина и конец.

Услышав только часть истории, мы пытаемся восполнить недостаток информации с помощью воображения. Чаще всего фантазии ребенка оказываются гораздо хуже истины.


2. Иногда мы пытаемся оградить детей от мрачных впечатлений и невольно усиливаем их страх.

Одна мать вспоминает, как однажды, подслушав разговор взрослых, узнала, что отец ее подруги умер.

Она слышала слова «похороны» и «гроб», но, поскольку никогда не была на похоронах, она не понимала, что такое гроб. В ее воображении возникли пугающие образы, а те, в свою очередь, вызвали длительные ночные кошмары.


3. Не всякой информацией можно делиться с детьми.

Детям незачем знать все подробности, поскольку они станут для них ненужным грузом.

Если вы решили избавить детей от лишней информации, говорите о ней, только когда будете твердо знать, что дети вас не услышат.


4. Мы не в состоянии следить за каждым своим словом.

Мы не можем, да и не должны создавать для детей тепличное окружение. Однако не следует забывать о наивности наших малышей, поэтому наши дисциплинарные наставления, объяснения и приказы должны быть максимально ясными.


5. Не следует наказывать детей за то, что они повторяют ваши слова: дети не понимают, что в этом плохого.

Детям старше трех лет можно объяснить смысл слов «личный» и «частный».

Популярные темы

04.04.2018, 14:38
В чем польза белого чая?
13.06.2017, 19:07
Креветочный коктейль, рецепт с фото.
12.06.2017, 19:47
Корзиночки творожные с шоколадом, рецепт с фото.
14.12.2010, 16:14
Программа лечения демодекоза. Крема серии "Ресторинг".
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar